Превратить историю любви робкого советского служащего и суровой начальницы в мюзикл придумал композитор Ким Брейтбург. В основе либретто – пьеса «Сослуживцы» Эмиля Брагинского и Эльдара Рязанова, по которой был снят любимый несколькими поколениями фильм. И действие разворачивается все в тех же 1970-х.
Но зрителей предупреждают: любые сравнения с немеркнущей киноклассикой бессмысленны, ведь музыкальный театр – совершенно особый жанр. Так что в Барнауле будут свои Новосельцев и Калугина. К слову, это уже третья версия мюзикла – спектакли на музыку Кима Брейтбурга ставили в Нижнем Новгороде и Кемерове (постановку Музыкального театра Кузбасса барнаульцы могли видеть этой весной на гастролях).
Человек в скорлупеВ одном из составов роль «мымры» Людмилы Калугиной играет заслуженная артистка России Виктория Гальцева, и она признается, что всегда любила эту историю:
– Это же наша Золушка – скрытая героиня, которая вдруг проявляется как любящая женщина, красивая, горячая и темпераментная. Такая роль, наверное, мечта каждого артиста. Всегда интересно играть судьбу! А здесь столько нюансов, такое развитие образов и характеров.
По поводу сурового образа, в котором ее впервые увидит зритель, Виктория замечает, что красота женщины внутри: «Калугина красивая, потому что добрая, и это качество видно в ситуациях с другими персонажами. То есть она человек-то очень хороший, просто в такой скорлупе, в броне».
Михаил Лямин, который репетирует роль Новосельцева, тоже отходит от привычных ему романтических героев и своего персонажа называет недотепой:
– Он трусоватый, боится руководство. И эти ужимки: достанет платочек, вытрет испарину… Конечно, я привык к красивым и статным персонажам, но здесь зато есть что поиграть, и режиссер дала нам очень крепкую актерскую школу. Думаю, наша труппа после этого спектакля прежней уже не будет.
Фото: Татьяна Латышева
КардиоспектакльМихаил замечает, что таких физических нагрузок у его коллег еще не было. Разнообразного движения на сцене так много, что артисты даже называют будущий мюзикл «кардиоспектаклем». Как объясняет хореограф Евгения Хробостова, это была идея режиссера: «Ничто не стоит на месте и все время движется. В этом сложность для артистов и для наших дорогих помощников режиссера, которые работают за сценой. Они вовремя должны повернуть круг, дать команды, кому выйти. Потому что на сцене будет действительно очень активная жизнь».
Фото: Алтайский музыкальный театр
Для нашего театра постановка необычна еще и тем, что артисты балета не просто выйдут для исполнения своих танцевальных номеров, но сыграют в драматических сценах, и у каждого здесь есть своя роль.
– Как мы знаем, в западной традиции артисты мюзикла занимаются и хореографией, и вокалом, и драматической игрой. Наш балет пока, может быть, еще не поет в полной мере, но уже танцует и играет, – улыбается хореограф.
Формально «Служебный роман» будет точным переносом кемеровского спектакля на барнаульскую сцену. Но режиссер из Санкт-Петербурга Наталья Индейкина говорит, что различия неизбежны, ведь в театрах разные артисты, сцена, балет.
Фото: Алтайский музыкальный театр
– Делать одинаковые спектакли, печь их как блины, в принципе невозможно. И, конечно, личность актера накладывает отпечаток на ту или иную роль. Поэтому каков солист в данном театре, такой и получится Новосельцев. И мы ни в коем случае не старались сделать персонажей похожим на Мягкова и Фрейндлих! Но если какие-то оттенки в роли будут присутствовать, я думаю, это совершенно естественно.
Первые показы мюзикла «Служебный роман» пройдут 13, 14 и 15 сентября.
>
КАРПОВАЛюбовь Еще читают