В Алтайском транспортном техникуме прошел цикл лекций об археологии . В мероприятии трека «Знание.Наука» приняли участие 80 слушателей .
Лектор Российского общества «Знание», старший научный сотрудник учебной научно-исследовательской лаборатории «Историческое краеведение» Алтайского государственного педагогического университета Николай Головченко рассказал будущим специалистам в области информационных технологий о создании цифровых двойников предметов старины, а также о музейной игрофикации. Студентам, которые учатся на крановщиков и экскаваторщиков и потом будут работать на стройплощадках, он объяснил порядок действий при обнаружении археологических находок.
Николай Головченко представил информацию о последних случайных находках на территории края. Например, в Красногорском районе механизатор на экскаваторе при выкапывании ямы на участке местного жителя обнаружил погребение раннего железного века быстрянской археологической культуры. Из земли специалисты извлекли керамические сосуды и бронзовые предметы. Сейчас с находками работают исследователи.
Этим летом на территории Первомайского района обнаружили несколько пластин кулайской археологической культуры. Эти находки переданы в фонд Алтайского государственного краеведческого музея. С предметами будут работать специалисты, их смогут увидеть посетители.
«Мне было важно донести ребятам информацию о том, как именно идентифицировать археологический предмет, потому что студенты в будущем в ходе своей профессиональной деятельности могут с этим столкнуться. Рад, что смог их заинтересовать», - отметил лектор Российского общества «Знание» Николай Головченко.
Также он говорил на встрече о современных технологиях, которые пришли на помощь археологии и музейному делу. 3D-реплики уникальных предметов можно массово выставлять во всех музеях мира.
«Археологические раскопки идут по всему Алтайскому краю. Но оригинальные предметы археологи не оставляют в том населенном пункте, в котором выкопали, их увозят в столичный музей. И жители деревни, где был выкопан предмет, не могут на него посмотреть. Создание цифровых двойников позволит массово знакомиться с коллекциями музеев», - подчеркнул эксперт.
Еще одна лекция была посвящена археологическим играм в музейном пространстве . Алтайские и новосибирские программисты и историки два года назад создали компьютерную игру «Древности Алтая», в которой отразили прошлое региона на материалах Историко-краеведческого музея Алтайского государственного педагогического университета. Создатели игры оцифровали экспонаты, а затем подобрали их таким образом, чтобы предметы отражали разные стороны жизни древнего населения Алтая (быт, оружие, украшения), относились к разным историческим эпохам (от неолита до Средневековья). Игрок получает знания не только о конкретной вещи, но и о ее роли в контексте истории.
Фото: региональное отделение Российского общества «Знание»