В «Ночь искусств», 4 ноября, в концертном зале АГИК состоялся открытый показ фильма «Деревня», снятого студентами Алтайского государственного института культуры.
«Деревня» – полуторачасовой фильм о молодом тренере по греко-римской борьбе, который занимается с командой мальчишек из интерната. Юноша живет в типичном провинциальном городе, где, кажется, нет никаких условий для карьерного роста, вечные проблемы с деньгами и девушками, а тут еще поступает предложение работать в Сочи... Но выбор героя не очевиден.
Показ «Деревни» в «Ночь искусств» не был премьерным: фильм уже демонстрировался в Барнауле, Бердске, а также в Новосибирске в рамках фестиваля Russian Elementary Cinema.
- Мы участвовали в международном конкурсе коммуникационных проектов Eventiada Awards, но на него мы выставляли проект, а не готовый продукт, – рассказывает Алексей Фромиллер, студент 4-го курса АГИКа, один из режиссеров фильма. – Так что Russian Elementary Cinema – единственный кинофестиваль, на который нас хватило. Никаких наград мы взять не смогли по одной простой причине – нам надо расти в профессиональном плане. Зато мы вызвали большую дискуссию, массу обсуждений, не обошлось и без критики.
- Какого рода критика?
- Критиковали сценарный план, темпоритм фильма, это один из главных упреков в сторону нашего детища, а в основном были положительные отзывы. Дискуссии развернулись на тему идей фильма, многие вынесли из него что-то свое.
Фишечки- Как собиралась команда?
- Команда состояла сплошь и целиком из энтузиастов, от режиссеров до операторов. Нам не приходилось никого упрашивать, мы просто бросили клич в соцсети, и на него постепенно начали откликаться. Буквально через пару дней после нашего объявления к нам обратился оператор свадеб – человек, который снимает торжества с характерным стилем и имеет качественную аппаратуру.
И этот человек предложил свои услуги на безвозмездной основе. Мы все-таки платили ему зарплату, потому что из-за съемок он практически полностью лишился своего основного заработка. Еще один профессионал – это человек, который занимался монтажом. А актерский кастинг проходил среди таких же энтузиастов, за два дня кастинга мы отсмотрели около 150 человек, которые приезжали из соседних городов и поселков.
- На мой взгляд, они играют достаточно естественно. Им давали актерские уроки?
- Возможно, все дело в том, что мы организовали интенсивные репетиции сцен. За десять дней до старта съемок мы начали репетировать, оттачивали до мелочей каждую сцену. А во время съемок вспоминали все это и повторяли на камеру. Получилось почти как в театре: долгие репетиции, а потом выдаешь все как надо с первого дубля.
- Мальчики-борцы настоящие?
- Нет, это актеры, за исключением нескольких человек, которых пригласили после того, как была сформирована основная актерская группа. Это обычные мальчишки, подходившие под типажи наших героев. Но ребята две недели занимались с тренером по греко-римской борьбе, их учили базовым приемам, пониманию этого вида спорта. Чтобы сыграть борца, надо думать как борец, и это умение нашим актерам прививали во время тренировок.
- А гонки на старых автомобилях?
- Эта фишка была придумана. Наверное, в каждом городе существуют точки, где собираются автомобилисты, общаются, знакомятся. В фильме мы решили зайти немного дальше и пофантазировать. К тому же необходимо было добавить динамики, и мы это сделали с помощью таких «недогонок».
Деревня как этап- Что нужно, чтобы начать снимать кино, не имея стартового капитала и команды?
- Нужно иметь здравую идею и четкое ее понимание. Нужно представлять общий вид и цели проекта, потому что люди, которые идут на твой призыв, хотят знать, что получится в конечном итоге. Если ты не видишь этого сам, этого не увидят остальные.
- Откуда взялась ваша идея?
- Это выдуманная история, основанная на распространенной мысли, что в малых городах невозможно достичь высот. Конечно, эта идея появилась неспроста, во многом благодаря переезду из моего маленького города на учебу в Барнаул. Такие же мысли у меня возникали и до Барнаула, я думал, что невозможно сдвинуться с места, чего-то достичь, хотя на самом деле все возможно, если приложить усилия.
- Можно сказать, что ты для себя выбрал другой путь, нежели Стас (главный герой фильма)?
- Не совсем. Он решил закончить начатое дело, доказать себе, что можно сделать это в глубинке, не сходить с пути. Мы не убеждаем людей не переезжать, а предлагаем свое видение ситуации.
СПРАВКА «ВЕЧЕРНЕГО БАРНАУЛА»Съемочной площадкой выступил Бердск – родной город студентов Алексея Фромиллера и Павла Медникова, режиссеров «Деревни».
Фото из личного архива Алексея Фромиллера.
Автор: Светлана Ермошина